Игры нашего детства в славном городе Гродно
ИГРЫ:
Пекарь
Стеклянные шарики в лунку
Па (дуть на монеты)
Слон
Квадрат (с мячом)
Ножики (делить царство)

ПЕКАРЬ


Эта игра по сложности правил, азарту и интриге осталась в моей памяти на особом месте. Итак - Пекарь!

Что нужно для игры?

Жестяная банка и прямая палка каждому участнику. В Википедии пишут о двух и даже трех банках, но, на мой взгляд, такое количество банок может перерасти в настоящую баталию. Мы играли одной. Подходила любая банка из-под вертикально ориентированных консервов типа зеленого горошка.

Прямая палка была, как правило, деревянной и величиной примерно от земли до груди участника. Особым шиком, в наши небогатые советские времена, было заиметь металлический прут потому, что с его весом и прямизной было гораздо легче при броске сбить банку. Но, с другой стороны, железная палка была более травматична при защите пекарем самой банки и теперь, будучи взрослым, я бы такие палки запретил.

Место проведения игры.

В пекаря играли на просторной земляной площадке. Про размер площадки никто не думал (в той же Википедии говорят о размере баскетбольной площадки) и в этом отношении, наверное, все зависит от количества игроков. Можно играть и на асфальте, но здесь отскок палки при ударе о поверхность асфальта может иметь непредсказуемое значение.

Игроки ставятся с одной стороны площадки - банка с другой (иногда даже на возвышение из кирпича). Возле игроков (между ними и банкой) последовательно чертится несколько линий (примерно через метр) и подписываются в такой последовательности:
рядовой
сержант
лейтенант

капитан
полковник
генерал
маршал

В разных источниках пишется, что званий могло быть больше (включая принц и король). Но у нас самым главным был маршал. Все эти сектора - зона званий. Последняя зона (самая большая) - зона пекаря.

Начало игры.

Все игроки становятся в секторе рядового, ставят один конец палки на носок ноги и, что есть силы, толкают в сторону зоны пекаря. Тот, чья палка улетела дальше всех, получает право первого броска. Тот, кто бросил ближе всех, становится пекарем. Остальные бросают в порядке очередности результатов. Замеряют расстояние по дальнему от зоны званий концу палки.

Игра.

Пекарь ставит банку в дальней стороне зоны пекаря в очерченный круг и становится неподалеку. Мы ставили банку еще и на подложенный плашмя кирпич. Остальные игроки начинают по очереди бросать свои палки с зоны рядового, стараясь сбить банку. Тот кто сбивает - получает следующее звание и право бросать (в следующий раз) с более близкого расстояния.

После того как банка сбита начинается самое интересное. Те, кто к этому моменту уже бросил, бегут в зону пекаря и стараются забрать свою палку, избегая касания с палкой пекаря. Пекарь же, в свою очередь, старается коснуться своей палкой одного из игроков + сбить банку. После этого пекарем становится тот кого коснулся пекарь.

На словах это звучит сухо, но на деле разворачивались настоящие сражения за банку. Пекарь отчаянно защищал банку, стараясь кого-нибудь коснуться - остальные бились, приходили на помощь, отвлекали на себя. Всё как на войне :-).

По нашим правилам, те кто не успел сделать бросок, оставались в зоне званий, но могли прийти на помощь в зону пекаря, прыгая на одной ноге.

Представьте картину. Игроки окружили пекаря, маневрируют, стараясь подобраться к своим палкам. Он же, как древний воин, энергично размахивает палкой, совершает выпады то в одну то в другую сторону. И тут приходит на помощь кавалерия - прыгающая на одной ноге с палками. Начинается фехтование. Пекарь бросается на одного "кавалериста", салит и не успевает вернуться к банке. Это уже другой участник в отчаянном броске в пыль, в падении, хватает свою палку и на лету сбивает банку. И все спешат вернуться за черту, пока банка снова не установлена в круг. Потому что пекарь может успеть засалить того кто замешкался. И при этом, те кто уже подобрал свои палки, как профессиональные военные прикрывают отход товарищей, стараясь помешать пекарю вернуть банку на место.

Если пекарь всё-таки сумеет кого-то осалить, то он начинает со звания рядового и бросает последним. И вообще, вновь ставший пекарем теряет все заработанные звания.

Завершение игры.

Игра заканчивается когда игрок в звании Маршала броском со своей линии сбивает банку. Игрок, получивший звание Маршала, обладает иммунитетом - его можно осалить только тогда когда он прикоснется к своей палке. В различных вариантах правил этот иммунитет распространяется на него в следующей игре. У нас же он появлялся даже в текущей после получения звания Маршала.

Нарушения правил игры.

Среди нарушения правил, за которые игрок мог стать пекарем, запомнились только:
- Палка, после броска, упала на другую, образовав крест.
- Игрок вернулся в зону званий из зоны пекаря без своей палки.
- Не дождавшись окончания всех бросков игрок вошел в зону пекаря.
- Бросок не в свою очередь.
- Игрок выбил банку за пределы площадки.

 

 



Предыстория | Полезные советы игрокам | Контакты
© 2009 "Сделано в Гродно ". Все права отчаянно защищены. Дворовые ігры Гродно.
Каталог 

TUT.BY Rating 

All.BY Rambler's Top100 игры